Флоренция! Любовь моя!

Итальянская классика в сталинском доме

Площадь : 156 м²
Потолок : 2,9 м

Задачи

Квар­ти­ра для моло­дой семей­ной пары с сыном млад­ше­го дошколь­но­го воз­рас­та, рас­по­ло­жен­ная в ста­ром доме ста­лин­ской построй­ки. Точ­нее ска­зать, вла­дель­цы выку­пи­ли сра­зу две квар­ти­ры, кото­рые нам пред­сто­я­ло объ­еди­нить в одно боль­шое функ­ци­о­наль­ное про­стран­ство. Рабо­та над про­ек­том нача­лась с серьез­ной пере­пла­ни­ров­ки, затро­нув­шей бук­валь­но каж­дое поме­ще­ние. В резуль­та­те две отдель­ные квар­ти­ры соеди­ни­лись в одну, обра­зо­вав еди­ное эрго­но­мич­ное про­стран­ство со стан­дарт­ным набо­ром зон для про­жи­ва­ния: при­хо­жая, кух­ня-сто­ло­вая, объ­еди­нен­ная с гости­ной, спаль­ня, гар­де­роб­ная, каби­нет, дет­ская, прач­ка и два сан­уз­ла.

Несмот­ря на свою моло­дость, вла­дель­цы непре­мен­но хоте­ли видеть инте­рьер сво­ей буду­щей квар­ти­ры в клас­си­че­ском сти­ле и наши аргу­мен­ты о том, что клас­си­ка «любит» про­стор, сим­мет­рию, пра­виль­ную гео­мет­рию и очень высо­кие потол­ки не смог­ли убе­дить их в обрат­ном. В про­цес­се созда­ния дизайн про­ек­та мы «бились» бук­валь­но за каж­дый квад­рат­ный сан­ти­метр пло­ща­ди и за каж­дый мил­ли­метр высо­ты потол­ков, что­бы впо­след­ствии иметь воз­мож­ность смон­ти­ро­вать габа­рит­ные клас­си­че­ские люст­ры и создать устой­чи­вое ощу­ще­ние спо­кой­ной клас­си­ки.

Отделочные материалы

На пол в гости­ной, спальне, гар­де­роб­ной и каби­не­те поло­жи­ли дубо­вый пар­кет­ный щит Лео­нар­до Каб­ри, в дет­ской струк­тур­ную мас­сив­ную дубо­вую дос­ку Цезарь кара­мель, уло­жен­ную по диа­го­на­ли от цен­тра ком­на­ты. Пол в при­хо­жей и кухне обли­це­ва­ли ита­льян­ским кера­мо­гра­ни­том Atlas Concorde Marvel с кон­траст­ной диа­го­наль­ной рас­клад­кой, сим­мет­рич­ной отно­си­тель­но цен­тра этих поме­ще­ний. В при­хо­жей этот при­ем поз­во­лил гар­мо­ни­зи­ро­вать вытя­ну­тое про­стран­ство, создав иллю­зию слег­ка раз­дви­ну­тых стен. Для финиш­ной отдел­ки стен дет­ско­го сан­уз­ла выбра­ли кол­лек­цию ита­льян­ской кера­ми­че­ской плит­ки Vintage Ceramiche Crazia с бога­тым набо­ром эле­мен­тов для клас­си­че­ской рас­клад­ки и непре­взой­ден­ным соче­та­ни­ем бла­го­род­но­го бело­го и теп­ло­го серо­го цве­тов.

Сте­ны в при­ват­ном сан­уз­ле обли­це­ва­ли изыс­кан­ной кера­ми­че­ской плит­кой Devon & Dеvon на высо­ту метр два­дцать от пола, а выше плит­ки сте­ны окра­си­ли мато­вой крас­кой­General Paint, мак­си­маль­но близ­ко подо­брав цвет немно­го более плот­ной тональ­но­сти. На пол доба­ви­ли моза­ич­ную «пле­тен­ку» из нату­раль­но­го тра­вер­ти­на Petra Surfaces ред­ко­го неж­но-серо­го оттен­ка и полу­чи­ли вол­шеб­ное по соче­та­нию серых цве­тов, про­стран­ство, гото­вое успо­ко­ить, рас­сла­бить, релак­си­ро­вать. Сте­ны в при­хо­жей и гости­ной покры­ты двух­цвет­ной мато­вой деко­ра­тив­ной шту­ка­тур­кой Seta лег­ко­го дым­ча­то­го оттен­ка. В спальне и каби­не­те сте­ны окле­е­ны бумаж­ны­ми обо­я­ми Rialto, а в дет­ской ярки­ми поло­са­ты­ми обо­я­миCapeCode.

Двери

Для про­ек­та были выбра­ны клас­си­че­ские ита­льян­ские две­ри из мас­си­ва ясе­ня Romagnoli цве­та avorio — сло­но­вая кость, зна­ме­ни­тые сво­ей непре­взой­ден­ной ари­сто­кра­тич­но­стью и эле­гант­но­стью. Деко­ра­тив­ный кар­низ вытя­ги­ва­ет две­ри вверх и рабо­та­ет на зри­тель­ное уве­ли­че­ние высо­ты потол­ка.

Пор­тал меж­ду при­хо­жей и гости­ной был зака­зан вме­сте с две­ря­ми и выпол­нен в том же цве­те, что поз­во­ли­ло рас­крыть про­стран­ство, сле­дуя нашей зада­че визу­аль­но­го уве­ли­че­ния объ­е­ма поме­ще­ний.

Готовая мебель

При под­бо­ре вари­ан­тов гото­вой мебе­ли заказ­чи­ки бук­валь­но «влю­би­лись» в аутен­тич­ную фло­рен­тий­скую фаб­ри­ку Chelini, чью мебель укра­ша­ет бароч­ная резь­ба, фили­гран­ные инкру­ста­ции, изыс­кан­ные тона нату­раль­но­го дере­ва и мастер­ски обра­бо­тан­ные дере­вян­ные поверх­но­сти. В гости­ной поста­ви­ли длин­ную кон­соль, жур­наль­ный стол и два высо­ких при­став­ных сто­ли­ка к дива­нам. В сто­ло­вой раз­движ­ной круг­лый стол для тра­ди­ци­он­ных вос­крес­ных обе­дов с мно­го­чис­лен­ны­ми род­ствен­ни­ка­ми, и осно­ва­тель­ные удоб­ные сту­лья для дол­го­го обще­ния за сто­лом... В кухне оста­но­ви­лись на эрго­но­мич­ных табу­ре­тах с мяг­ким сиде­ньем и под­став­кой под ноги. Для спаль­ни выбра­ли рос­кош­ную кро­вать с рез­ным изго­ло­вьем, вме­сти­тель­ный белье­вой комод и мяг­кое крес­ло для чте­ния по вече­рам... В при­хо­жей необыч­ную лав­ку на рез­ных нож­ках-лапах с оби­тым кожей сиде­ньем. Каж­дая груп­па мебе­ли Chilini орга­нич­но впи­са­лась в про­стран­ство поме­ще­ний про­ек­та, отве­чая всем тре­бо­ва­ни­ям эсте­ти­ки и ком­фор­та, кото­рые предъ­яви­ли заказ­чи­ки. Нам было необ­хо­ди­мо с осо­бой тща­тель­но­стью «раз­ве­сти» все эти вели­ко­леп­ные пред­ме­ты мебе­ли по цве­там, оттен­кам и фак­ту­рам, что­бы не пре­вра­тить жилое про­стран­ство в салон мебе­ли... К сча­стью воз­мож­но­сти фаб­ри­ки Chelini с лег­ко­стью поз­во­ли­ли это сде­лать. Кух­ня в про­ек­те тоже ита­льян­ская — Aster Palladio — имен­но дизайн этой моде­ли кух­ни поз­во­лил «поже­нить» ее с уже подо­бран­ной мебе­лью для сто­ло­вой и гости­ной.

Затем мы плот­но «впи­са­ли» ее в отве­ден­ное про­стран­ство, тща­тель­но сов­ме­щая кон­струк­тив с эсте­ти­кой, обо­ру­до­ва­ли пол­ным набо­ром быто­вой тех­ни­ки, сде­ла­ли мак­си­маль­но эрго­но­мич­ной и функ­ци­о­наль­ной. На кухне преду­смот­ре­ли мно­го места для при­го­тов­ле­ния еды и отдель­ную зону для зав­тра­ков (напро­тив окна), под кото­рой спро­ек­ти­ро­ва­ли вме­сти­тель­ную вино­те­ку. Мой­ку раз­ме­сти­ли за пена­ла­ми с быто­вой тех­ни­кой и таким обра­зом убра­ли ее из зоны види­мо­сти со сто­ро­ны гости­ной и сто­ло­вой. Кухон­ный буфет «уто­пи­ли» в нишу с тор­це­вой сто­ро­ны кух­ни, что поз­во­ли­ло оста­вить в цен­тре вни­ма­ния толь­ко рос­кош­ную сто­ло­вую зону. Выбор цве­та кух­ни так­же не слу­ча­ен — мас­сив дере­ва окра­шен в пра­виль­ный отте­нок серо­го цве­та (базо­вый цвет про­ек­та), что поз­во­ли­ло, «рас­тво­рить» кухон­ную мебель в инте­рье­ре и тем самым сме­стить акцен­ты с кух­ни на сто­ло­вую и гости­ную. Для гости­ной выбра­ли клас­си­че­ские англий­ские дива­ны Durecta — в про­из­вод­стве кото­рых широ­ко исполь­зу­ет­ся руч­ная обра­бот­ка исклю­чи­тель­но нату­раль­ных мате­ри­а­лов: дре­ве­си­ны твер­дых пород для кар­ка­сов, пуха и кон­ско­го воло­са для напол­ни­те­лей и уни­каль­ных оби­воч­ных тка­ней для обив­ки. Фаб­ри­ка предо­став­ля­ет воз­мож­ность выбрать ту ткань, кото­рая под­хо­дит для инте­рье­ра. Обив­ку на дива­ны выбра­ли с круп­ным клас­си­че­ским рисун­ком в пастель­ных голу­бых тонах плюс несколь­ко одно­тон­ных деко­ра­тив­ных поду­шек — это поз­во­ли­ло акцен­ти­ро­вать мяг­кую зону цве­том.

АВТОРСКАЯ МЕБЕЛЬ

Мно­го мебе­ли для про­ек­та было изго­тов­ле­но по автор­ским эски­зам на ита­льян­ском про­из­вод­стве. Это вся кор­пус­ная мебель для дет­ской ком­на­ты, вся мебель для сан­уз­лов, встро­ен­ная биб­лио­те­ка в каби­нет и откры­тые стел­ла­жи для гости­ной. Вытя­ну­тое про­стран­ство при­хо­жей огра­ни­че­но с двух тор­це­вых сто­рон кон­траст­ны­ми цве­то­вы­ми плос­ко­стя­ми.

С одной сто­ро­ны — это вход­ная груп­па, обли­цо­ван­ная филен­ча­ты­ми пане­ля­ми тем­но­го цве­та из мас­си­ва дуба, с дру­гой двух­цвет­ный клас­си­че­ский фасад встро­ен­но­го гар­де­роб­но­го шка­фа. Гар­де­роб­ный шкаф и обли­цо­воч­ные пане­ли были так же изго­тов­ле­ны на ита­льян­ском про­из­вод­стве по автор­ским эски­зам.

Свет

Для каж­до­го поме­ще­ния было про­ду­ма­но несколь­ко мно­го­уров­не­вых све­то­вых сце­на­ри­ев, поз­во­ля­ю­щих лег­ко настра­и­вать свет в зави­си­мо­сти от вре­мя­пре­про­вож­де­ния. Роль основ­но­го осве­ще­ния в гости­ной и кухне отда­ли пото­лоч­ной систе­ме спо­тов Kreon со встро­ен­ным тре­ком, поз­во­ля­ю­щей пере­на­прав­лять источ­ник све­та по необ­хо­ди­мо­сти. Белый цвет спо­тов и тре­ков поз­во­лил слить­ся им с белым же потол­ком и сме­стить акцент на рос­кош­ную люст­ру Restoration Hardware над обе­ден­ной зоной. Кста­ти, что­бы под­ве­сить эту люст­ру в мно­го­квар­тир­ном доме, при­шлось уси­ли­вать место креп­ле­ния метал­ли­че­ской кон­струк­ци­ей (пла­сти­ной). В гости­ной для чте­ния на при­ди­ван­ных сто­ли­ках раз­ме­сти­ли пар­ные настоль­ные лам­пы Eichholtz.

Для вечер­не­го кино­про­смот­ра на кон­соль поста­ви­ли высо­кие лам­пы Chilini с тек­стиль­ны­ми пла­фо­на­ми, даю­щие мяг­кий при­глу­шен­ный свет. Зону для зав­тра­ка на кухне допол­ни­ли стек­лян­ны­ми под­ве­са­ми Tom Dixon. В при­хо­жей два боль­ших сти­ли­зо­ван­ных фона­ря и пар­ные бра у зер­ка­ла гол­ланд­ской фаб­ри­ки Eichholtz напол­ня­ют про­стран­ство ярким све­том. А неболь­шая све­то­ди­од­ная под­свет­ка на деко­ра­тив­ном настен­ном пан­но фаб­ри­ки Sigma выпол­ня­ет роль ноч­но­го пилот­но­го све­та. Хозяй­ка квар­ти­ры хоте­ла, что­бы в сан­уз­лах было осо­бен­но мно­го све­та, поэто­му кро­ме верх­них фона­рей и бра у зер­ка­ла, в хозяй­ском сан­уз­ле доба­ви­ли све­то­ди­од­ную под­свет­ку по пери­мет­ру леп­но­го кар­ни­за, а в дет­ском сан­уз­ле вла­го­за­щи­щен­ные встро­ен­ные све­тиль­ни­ки SLV над ван­ной.

Колористика

Базо­вым цве­том для про­ек­та был выбран серый и все его мно­го­чис­лен­ные оттен­ки, вопло­щен­ные в кера­ми­че­ской плит­ке, моза­и­ке из нату­раль­но­го кам­ня, деко­ра­тив­ной шту­ка­тур­ке, обо­ях, оттен­ках дере­ва и метал­ла.

Оттен­ки серо­го тон­ко игра­ют с осве­ще­ни­ем и добав­ля­ют про­стран­ству глу­би­ны. Цве­то­вые акцен­ты рас­ста­ви­ли насло­е­ни­ем нату­раль­ных тка­ней (лен, хло­пок, шерсть, бар­хат) лег­ких голу­бых и бирю­зо­вых оттен­ков.

1При­хо­жая13,2 м²
2Госте­вой С/У3,7 м²
3Гости­ная зона15,2 м²
4Кухон­ная зона5,7 м²
5Дет­ская ком­на­та24,0 м²
6Хозяй­ский С/У12,3 м²
7Кори­дор и прач­ка4,6 м²
8Спаль­ня20,5 м²
9Каби­нет11,0 м²
10Гар­де­роб­ная7,2 м²